А почему бы Вам не поехать на Кольсайские озера, телефон там точно не берет, есть домики простые-2000 тенге с человека, есть поцивильнее- € 50. Красота – суперская, тишина.
Я просто влюбился в это место, такой красоты я не видел. Обязательно езжайте, но лучше на автобусе, так как дороги не очень хорошие, летят камушки и машина коцается. Удачи.
Легенда маршрута
Kolsay lake, 2006
(километраж списан со спидометра; возможна погрешность в один-два километра)
0 км....................... перекресток Рыскулова-Кульджинский тракт (начало маршрута).
2 км............................. АЗС
3.5 км.......................... кольцо: вниз дорога на аэропорт, вверх – на Талгар; АЗС, небольшой базар.
5.8 – 9 км..................... село Гулдала (бывш. Красное Поле). Что здесь есть? Небольшой авторынок, облГАИ;
6.2 км – конец зоны ограничения скорости. 7.8 км – тандыр (свежие и довольно вкусные лепешки!); 8 км – АЗС.
10.5 км........................ АЗС.
10.6 км................... внимание: знак 5.8.1 «Движение по полосам». Движение прямо разрешено только по правой полосе (по левой необходимо делать поворот на Кызылту). За соблюдением требований данного знака практически всегда следят сотрудники дорожной полиции.
12.1 км........................ АЗС.
13.2 км........................ АЗС, дорога на п. Алатау
13.3 км – 15.7 км......... село Панфилово. Что здесь есть? 14.6 км – базар; 15.2 км – точка по продаже саксаула.
17.2 км, 17.6 км........... мясные рынки.
18 км........................... АЗС.
18.9 км........................ дорога на с. Байсерке
20.1 км........................ мясной рынок.
20.9 км........................ дорога на г. Талгар.
21.1 км – 24.4 км......... село Новоалексеевка. Что здесь есть? 23.7 км – большой выбор разнообразных копченостей, АЗС.
25 км.......................... по обеим сторонам дороги расположено несколько закусочных.
26 км.......................... АЗС.
26.5 км – 28.3 км..... село Ават. Внимание: знак 5.22 «Начало населенного пункта» установлен недавно; дорога хорошая, поэтому многие по привычке «летят» под сотню – прямо на радар. Что здесь есть? 27 км – вулканизация.
29 км – 34 км............... внимание: берегите стекла – на дороге немало мелких камней, которые норовят вылететь из под колес как попутного, так и встречного транспорта.
32.4 км........................ СТО, мойка, кафе, АЗС.
32.8 км........................ дорога на с. Александровка.
34.9 км........................ АЗС, дорога на Иссык.
35 км........................... мост через р. Иссык.
36 км........................... кафе.
39.2 км – 40.5 км.......... село Кульджа. Что здесь есть? 40.1 км – аптека.
45.3 км – 46.4 км.......... село Енбек.
49. 8 км – 51.6 км......... село Бирлик.
51.6 км – 54.3 км...... село Балтабай. Внимание: здесь запрещен обгон.
59 км........................... начинают «сдаваться» алматинские радиостанции.
59.4 км – 61.8 км.......... село Акший.
62.7 км – 68.1 км.......... село Маловодное. Что здесь есть? АЗС; 65.1 км – базар (здесь же начинается участок разбитой дороги, который
протянется до 76 км); 67.1 км – «блошиный» рынок: надувные круги и т.д.; 67.8 км – СТО, вулканизация, АЗС.
79.8 км – 81.7 км......... село Тескенсу. Что здесь есть? 80.4 км – пункт полиции.
82.1 км........................ дорога на рыбное хозяйство.
88.6 км – 90.4 км.......... село Ащисай. Что здесь есть? 90.2 км – источник питьевой воды.
90.4 км – 95.6 км.......... село Каратурык. Что здесь есть? 93.1 км – АЗС.
98.6 км – 99.4 км.......... село Лавар.
100.6 км...................... место отдыха; начинает «сдаваться» сотовая связь.
109.2 км...................... АЗС, базар, магазин автозапчастей.
109.4 км................ развилка: дорога прямо – на с. Чилик; нам надо уходить вправо.
112.4 км..................... АЗС.
114.1 км..................... АЗС.
115.3 км................ развилка, нам надо ехать прямо.
116.3 км..................... обнадеживающий щит «Счастливого пути!»
118 км........................ мост через р. Чилик.
118.3 км................ сразу за мостом уходим направо по главной дороге.
122 км – 124 км........... село Байсеит. Что здесь есть? 123.1 км – базар, обменный пункт.
124.6 км..................... АЗС, вулканизация.
133 км – 135.1 км........ село Нура.
145.7 км – 156.7 км..... ущелье Кокпек; дорога хорошая, повороты пологие, неплохо просматриваются. Что здесь есть? 146.7 км – несколько закусочных; 156.5 км – поворот направо на Бартогайское водохранилище, нам – прямо.
158.2 км – 158.9 км..... село Кокпек.
165.6 км................ развилка: налево – на Чунджу, нам – прямо; качество дорожного полотна ухудшается.
171.7 км..................... эстакада.
182.2 км..................... поворот на Долину Замков (нам – прямо), начало подъема на перевал Торайгыр; дорога узкая, много закрытых поворотов.
185.6 км..................... высшая точка перевала Торайгыр. Спуск довольно крутой, повороты практически не просматриваются.
188.7 км..................... выход на равнину: дальше дорога прямая, как стрела. Впереди виден Чарынский каньон. Вдали – горы Кулуктау, покрытые лесами.
191.5 км................ уходим направо по дороге на село Жаланаш (если, повернув, миновали разбитую автобусную остановку, значит, все правильно).
197 км........................ очень красивое место: урочище Куртогай в каньоне реки Чарын. Высота над уровнем моря – 1 200 м. В тридцати метрах от дороги проходит край каньона реки Чарын. Качество дороги стремительно ухудшается.
210.6 км................ небольшая развилка, на которой нам надо уходить налево. Дальше дорога довольно плохая: имеет смысл съехать с основной дороги на укатанную полевую, идущую параллельно.217.9 км................ развилка: прямо дорога на Алгабас, нам – налево, на Жаланаш (согласно дорожному указателю).
232.4 км................ неприметная развилка: нам налево.
236 км........................ начало села Жаланаш.
237.1 км..................... АЗС.
237.6 км................ поворачиваем направо.
237.8 км................ еще раз поворачиваем направо.
238.1 км................ поворачиваем налево.
238.3 км..................... АЗС.
239.3 км..................... конец села Жаланаш.
240.9 км..................... начало села Малый Жаланаш.
241.8 км..................... АЗС.
242.4 км................ развилка: по главной уходим направо (если затем слева окажется купол мечети – все правильно).
243.1 км..................... конец села Малый Жаланаш.
250.5 км..................... село Карабулак.
252.3 км..................... шлагбаум (открытый, «пустой»). Дорога петляет по ущелью, «скачет» вверх-вниз; перепад высот от 1 500 до 1 800 м над уровнем моря. Качество дороги… лучше об этом не говорить.
260.9 км..................... спуск в долину реки Чилик.
264.9 км – 267.5 км.... село Саты.
269.5 км................ развилка: уходим по главной налево вверх.
272.3 км................ развилка: основная дорога идет направо, но нам надо ехать прямо.
272. 5 км.................... экопост (300 тенге с машины + 174 тенге с человека).
277.4 км................ поворачиваем направо, через мост.
281 км................... нижнее озеро Кольсай – конечная точка маршрута… Ради этой красоты стоит сюда ехать. Пусть и принеся в жертву львиную долю ресурса подвески.

Легенда маршрута ЧАРЫН
0-й км – перекресток Рыскулова-Кульджинский тракт – начало маршрута
3.5 км – кольцо: вниз дорога на аэропорт, вверх – на Талгар
5.6 км – ограничение 70, 50 км/ч
5.8 км (9-й км) – п. Красное Поле (ныне Гулдала), облГАИ
6.2 км – конец зоны ограничения скорости 50 км/ч
7.8 км – тандыр (свежие и довольно вкусные лепешки)
10. 6 км – знак 5.8.1 «Движение по полосам». Движение прямо разрешено только по правой полосе. По левой необходимо повернуть на Кызылту. За соблюдением требования этого знака очень часто следят сотрудники дорожной полиции
10.9 км – поворот на п. Кызылту
13.2 км – поворот на п. Алатау
13.3 км (15.7 км) – п. Панфилово
15.2 км – здесь можно купить саксаул
17.2 км – мясной рынок
18.9 км – поворот на п. Байсерке
20.9 км – поворот на г. Талгар
21.1 км (24.4 км) – п. Новоалексеевка
26.5 км (28.3 км) – п. Ават. За соблюдением скоростного режима (60 км/ч) здесь очень часто следят сотрудники дорожной полиции
27-й км – вулканизация
32.4 км (35 км) – участок дороги с «убитым» покрытием
32.8 км – поворот на п. Александровка
34.9 км – поворот на г. Иссык
35 км – мост через р. Иссык
39.2 км (40.5 км) – п. Кульджа
40.1 км – аптека45.3 км (46.4 км) – п. Енбек
49. 8 км (51.6 км) – п. Бирлик
51.6 км (54.3 км) – п. Балтабай. Знак 3.20 «Обгон запрещен»
59-й км – «сдается» большинство алматинских радиостанций
59.4 км (61.8 км) – п. Акший
62.7 км (68.1 км) – п. Маловодное
65.1 км (76 км) – участок дороги с «убитым» покрытием
79.8 км (81.7 км) – п. Тескенсу
82.1 км – поворот на рыбхоз
88.6 км (90.4 км) – п. Ащисай
90.2 км – источник питьевой воды
90.4 км (95.6 км) – п. Каратурык
98.6 км (99.4 км) – п. Лавар
100.6 км – начинает «сдаваться» сотовая связь
109.4 км – развилка. Дорога прямо – на г. Чилик. Нам – направо, в объезд Чилика
115.3 км – развилка. Нам – прямо
116.3 км – обнадеживающий щит «Счастливого пути!»
118-й км – мост через р. Чилик
118.3 км – сразу за мостом направо, по главной дороге
122-й км (124-й км) – п. Байсеит
133-й км (135.1 км) – п. Нура145.7 км (156.7 км) – ущелье Кокпек. Дорога хорошая, повороты пологие, хорошо просматриваются
156.5 км – развилка. Налево – к Чарынскому каньону, прямо – на Бартогай
158.2 км (158.9 км) – п. Кокпек
165.6 км – развилка (налево – на Чунджу, нам – прямо)
171.7 км – эстакада
182.2 км – въезд в ущелье (хребет Торайгыр). Прямо – Темирлик, налево – Чарын
Перед въездом в ущелье с левой стороны есть съезд с дороги, обозначенный самодельным указателем с надписью «Чарынский каньон». Поворачиваем налево
194-й км – пост егеря. Через 400 м – развилка. Далее – «по азимуту», на ваш выбор.
Чарынский каньон одно из самых экзотических и удивительных мест, которое Вы можете посетить.
Причудливые формы, появившиеся благодаря разрушениям и силе ветра, образуют сказочную страну таинственных песчаных скульптур – Долина замков, ущелье ведьм и привидений т.п.
Каньон простирается на 154 км в северо-восточной и юго-западной стороне реки Чарын, одной из самой глубокой реки Северного Тянь-Шаня (200 км восточнее Алматы).
Крутые склоны каньона, колонны и арки тянутся к небу на 150-300 метров. Толща каньона оберегается ясенями, которые сохранились еще со времен Ледникового периода. В наши дни эти вековые деревья произрастают на некоторых участках.
Чарынский каньон расположен в 200 км восточнее Алматы. Каньон разделяет бурная река Чарын.
Бесспорно горы Зайлийского Алатау имеют огромное экологическое, научное и эстетическое значение. Каньон реки Чарын, являющегося левым притоком реки Или фантастически живописная местность. Его стоит увидеть хотя бы один раз.
Каньон напоминает знаменитый Большой каньон Колорадо в США в миниатюре. На скатах каньона можно встретить множество окаменелостей древних животных, обитавших здесь 300 миллионов лет назад.
Пейзаж удивительной природы, реликтовой ясеневой и туранговой рощи завораживает. Территория ясеневой рощи располагается на площади в 485 га., в основном здесь произрастает Согдиановый ясень. В этой местности также расположена туристическая база "Ясеневая дача", где организовываются охотничьи туры.
Рафтинг
Длина реки Чарын – 255 км. Среднегодовое количество осадков составляет 33,2 кубических метров. Верхняя часть реки Чарын называется Шалкыдусу, а средняя – Кегень. К северу от изгиба Кегень, начинается сама река Чарын. У Чарына множество небольших притоков, и один крупный – Темерлик. Чарын – полноводная бурная река.
Чарын насыщается за счет атмосферных осадков. По этой причине наибольший объем наблюдается в мае и июне, несмотря на то, что таким свойством обладают ледниковые реки.
Среди гор Кулуктай, река Чарын протекает сквозь каньон глубиной 400 метров. Объем воды в апреле составляет 43,3 куб.м., 64,5 в мае, 54,9 в июне, 42,3 в июле, 33,3 в августе, 26,6 в сентябре, 27,3 в октябре.
Можно выделить 4 участка быстрого течения реки Чарын: Муйнакские водопады в верхней части – каскадного типа, "зубная щетка", Тау-Теке, "Сайгак" и "Армадилл" I и II уровни в Долине замков вплоть до пограничного ориентира реки Чарын.
Acknowledgements
I’m grateful to Jerusalem who provided me with so much beautiful picture of Kolsay lake. I should also like to thank to sites mentioned below who provided me with material to write this post.
http://owl.ducat.kz/photos/charyn/ and http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=18305&st=0